«В обрядах и обрядовом фольклоре процесс выращивания льна и изготовления из него тканей осмыслялся как «творение мира», а женщина-ткачея, дающая жизнь ребёнку, то есть превращающая природное (неоформленное) в вещи, принадлежащие культуре, выступала как творец мира, демиург. Такая миссия давала ей полномочия в случае какого-либо потрясения, угрожающего мировому порядку, востановить нарушенное равновесие, «соткав» мир заново. Это нашло своё отражение в ритуале изготовления «обыденной новины» - ткани, сработанной за один день или (чаще) за одну ночь.
Обыденные ткани женщины делали во время стихийных действий для защиты своего села от эпидемий, засухи или, наоборот, проливных холодных дождей с градом. Они собирались вместе в одном доме, приносили кудель, из которой напрядали нитки, сучили их, перематывали с веретена на вьюшку и цевку утка, сновали основу и к утру изготавливали полотнище ткани — полотенце. Его обносили вокруг села, далее служили молебен, после чего ткань жертвовали в церковь, часовню, могли вывесить на придорожном обетном кресте или сжигали вместе с орудиями прядения и тканья.
Сакральность и магическую силу обыденному полотенцу придавали полнота и завершённость технологического процесса, а также его «спресованность» во времени. После этого считалось, что нарушенный порядок восстанавливался, создавался «нормальный мир», необходимый людям.»
Мужики и бабы: Мужское и женское в русской традиционной культуре. Искусство-СПБ, СПб., 2005
Книга по ссылке: http://www.rodnovery.ru/attachments/article/806/Shangina_muzhiki_baby.pdf